Преемственность обучения
В детском саду осуществляется преемственность в работе со школой. С этой целью ежегодно составляется совместный план работы школы и детского сада, который включает в себя экскурсии, взаимопосещение уроков и занятий, диагностику готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.
Опрос родителей показывает: выпускники МДОУ поступают в школу №34(50-60%), остальные в соседние школы с определенным уклоном. Родители выпускников, как правило, выбирают для своих детей школы разного статуса, находящиеся по месту жительства.
Большое внимание в ДОУ уделяется осуществлению преемственности между детским садом и школой МОУ СОШ № 34:
- планируется работа по взаимодействию;
- анализируются результаты успеваемости выпускников детского сада;
- педагоги ДОУ изучают вариативные школьные программы;
- оказывается консультативная помощь психолога школы родителям ДОУ по определению способностей, познавательных интересов ребенка с целью ориентации родителей на выбор оптимальной программы дальнейшего его обучения;
- отслеживается результативность подготовки к школьному обучению;
- проведение совместных мероприятий ДОУ и школы: родительские собрания, семинары, открытые уроки, беседы за круглым столом, «Дни открытых дверей».
Анализ результатов обучения в школе выпускников МБДОУ детского сада № 256 свидетельствует об эффективной подготовке детей к школьному обучению. За последние три года из детского сада было выпущено 43дошкольника, более 80% из них имели на выходе высокий и средний уровень развития.
Катамнестические исследования показали, что по результатам 1-го года обучения основная часть выпускников детского сада успешно справляются со школьной программой, у них четко сформированы общие представления о здоровом образе жизни, способах его сохранения, владения первичными навыками культуры двигательной безопасной активности, сформированы навыки общения со сверстниками.